
В ходе подготовки к уроку учащиеся продолжили формирование умений работать с текстом учебника, историческими документами, научно-популярной, справочной литературой. Учащиеся в комплексе применили это на уроке, анализировали, делали выводы, излагали «сквозные вопросы» темы. Для демонстрации своих работ ребята использовали интерактивную панель.
В своих выступлениях учащихся рассказали, что под научно-технической революцией (НТР) принято понимать коренную перестройку технических основ производства. На первом этапе главными направлениями НТР стали автоматизация производства, превращение науки в важный фактор материального производства, контроль и управление производственными процессами на базе электроники, создание и применение новых материалов, перестройка энергетики, развитие биотехнологий, освоение космоса и использование полученных данных для производственной деятельности. Значительно вырос престиж научной деятельности. Учёные и инженеры в 1950—1960-е гг. стали постоянными героями выпусков новостей, спектаклей, книг и кинофильмов. Внимание государства и общества позволило советской науке совершить мощнейший качественный рывок.
На уроке удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный, эмоциональный настрой. Прослеживались причинно-следственные связи прошлого и настоящего. Данная тема значима и для современного поколения. Без знания истории своей страны, с ее успехами и падениями, невозможно идти в будущее.
Видео: https://disk.yandex.ru/i/OP-5Uk1LD3f2uw